SoftTeco
10 лет в SoftTeco! Михаил Косюхин: “За 10 лет мне ни разу не хотелось уйти!”

10 лет в SoftTeco! Михаил Косюхин: “За 10 лет мне ни разу не хотелось уйти!”

Михаил Косюхин, Senior IOS Developer SoftTeco, об IOS индустрии и личном росте за 10 лет в одной компании

Международная IT-компания SoftTeco в рейтинге “TechBehemoths awards 2021: Best Custom Software Development”

Международная IT-компания SoftTeco в рейтинге “TechBehemoths awards 2021: Best Custom Software Development”

На повестке дня новость, которой гордится вся команда SoftTeco

Вот бы отправиться в саббатикал… Поговорим про длительный отпуск

Вот бы отправиться в саббатикал… Поговорим про длительный отпуск

Саббатикал (выгорание сотрудника): советы от HR SoftTeco Ольги Ярошевич

Евгений Горолев: Как стать крутым программистом!

Евгений Горолев: Как стать крутым программистом!

Топ-5 характеристик крутого программиста от Евгения Горолева, руководителя представительства SoftTeco в Витебске, senior .NET SoftTeco

Проект команды SoftTeco “Boardplace asmbly” стал победителем международного конкурса Danish Legal Tech Awards

Проект команды SoftTeco “Boardplace asmbly” стал победителем международного конкурса Danish Legal Tech Awards

Проект разработки команды SoftTeco победил на конкурсе Danish Legal Tech Awards. Рассказываем о проекте и о том, как он создавался

SoftTeco: Новогодние праздники-2021 удались!

SoftTeco: Новогодние праздники-2021 удались!

SoftTeco, в числе других белорусских компаний, поделилась, как провожали 2021 и встречали 2022

Александр Гвоздь: история котенка Айрис и советы для тех, кто хочет завести пушистого любителя делать “кусь”

Александр Гвоздь: история котенка Айрис и советы для тех, кто хочет завести пушистого любителя делать “кусь”

На связи самая милая рубрика нашего блога. Сегодня мы познакомимся с котенком Айрис из семьи Frontend Developer-ов SoftTeco!

SoftTeco стала базовой организацией для БГУИР!

SoftTeco стала базовой организацией для БГУИР!

SoftTeco поздравляет БГУИР с Новым годом и дарит чудесную новость

5 лет в компании SoftTeco! Екатерина Мазаник: “Заряжать настроением – это по-нашему!”

5 лет в компании SoftTeco! Екатерина Мазаник: “Заряжать настроением – это по-нашему!”

Екатерина Мазаник, PM и по совместительству энерджайзер SoftTeco, о юбилее 5 лет в компании, планах и мечтах

Гайд по построению сейлз-команды сервисной IT-компании. Как найти Head of Sales и линейных сейлзов и удержать их

Гайд по построению сейлз-команды сервисной IT-компании. Как найти Head of Sales и линейных сейлзов и удержать их

Олег Ридченко, VP Business Development SoftTeco, делится опытом

Цифровой образ:  совершенствуйте себя!

Цифровой образ: совершенствуйте себя!

Мир меняется просто на глазах. Еще 15 лет назад мысль о том, что открыв интернет, можно будет получить информацию и фото практически о каждом из нас,  казалась безумием. Наши родители до сих не понимают, зачем мы так активно делимся личной жизнью в социальных сетях. Однако, это наша реальность и она такова, что сейчас совсем не нужно быть спецагентом, чтобы узнать что-то про интересующего нас человека. Как говорится, Google и Instagram вам в помощь.  Только представьте! Наши фото, новости, интересы, понравившиеся публикации, мемы, посещаемые сообщения и многое другое – все создает наш цифровой образ. 

Разберем на примере гипотетического человека, у которого есть соцсети. Например, Вконтакте для неформальной переписки и хранения музыки, фото и важных переписок. Facebook для общения с родственниками и коллегами, в том числе и зарубежными. Instagram – для lifestyle фото и видео. И есть LinkedIn для самопрезентации как профессионала. Человек открыт миру со всех сторон!

Возникает вопрос: Как же себя показать везде грамотно, честно и с комфортом? 

Для этого важно знать и понимать несколько аспектов.  

  • Мы несем полную ответственность за публикуемый контент. Значит, он должен быть правдивым и не оскорбляющим кого-либо. 

Как правило, наши социальные сети – это эквивалент нашего общения в офлайне. По цифровому образу человека сразу становится ясно, кто он такой. Также соцсети помогают узнать ценности и интересы человека, которые при “офлайн-общении” понять сходу было бы сложнее. Мы выкладываем информацию о себе “на блюдечко” и словно говорим: “Привет, вот он я!”

И то, как мы общаемся в соц сетях, влияет на наше восприятие как профессионалов. Да, деловой этикет в интернете тоже существует!

  • Наши публикации, репосты и лайки – отличный метод самопрезентации. Будь это IT-специалист, музыкант или художник. 

Так мы показываем свою экспертность или просто делимся своими вкусами. Контент должен выполнять свою цель. Например, в LinkedIn отличным тоном является репост новостей своей компании, особенно, если они связаны с твоей деятельностью. А вот рецептом тортика здесь делиться будет некстати, зато в Instagram – супер! 

  • Еще один важный пункт: указание места работы в сети. Почему и для кого это хорошо?

Спойлер: для всех!

  • Мы улучшаем свой профессиональный имидж за счет компании

  • Компания обретает “лицо”, показывая своих представителей

  • Нетворкинг: нам легче идентифицировать своих коллег (в больших компаниях это непросто) и знакомиться с представителями других компаний. Результат – быстрый рост профессиональной сети контактов. 

  • Компании проще привлечь первоклассного специалиста, если кандидат видит знакомых или просто уважаемых в сфере людей в числе представителей команды

  • Если мы, как специалисты, лояльны и готовы рассказать в сети о работе в той или иной компании, мы словно даем рекомендацию компании окружающим 

От таких действий пользу получают все: компания развивается, повышаются зарплаты и уровень комфорта для команды, общая атмосфера улучшается, растет профессионализм. 

  • Будьте честны и ведите себя в виртуальности как в реальности. 

Наши социальные сети - это наши персональные СМИ, которые рассказывают миру истории из нашей  жизни. 

А что думают специалисты по этому поводу? За ответом мы обратились к Ирине Линник, Copywriter SoftTeco, и Юлии Обориной, HR Lead Manager SoftTeco.

Ирина Линник: “Ответственность несут и сотрудник, и компания. Это работа в двух направлениях” .

“Ух, извечный вопрос: стоит ли судить человека по его профилю в социальной сети? :) Все зависит от сети. Если это LinkedIn, я 100% за заполнение профиля релевантной информацией: это выгодно и для человека, и для компании. Если это другая социальная сеть – я либерал, придерживаюсь мнения “твори, что хочешь”. В конце концов, человек может быть великолепным сотрудником. И если он не так активно рассказывает о работе, делая упор, например в Facebook, на свои хобби или личную жизнь, это никак не снижает его профессиональные навыки. 

По поводу указания своей компании, репосты и прочее: я считаю, тут должна быть работа с обеих сторон. Чтобы сотрудник хотел делиться информацией о своей работе на всех своих страницах, компания не должна просто существовать где-то в его жизни, а прикладывать усилия, чтобы человек гордился своим местом работы и хотел его афишировать”.

Юлия Оборина: “Крайне важный аспект – объединение команды”.

“Мне очень приятно, что наши сотрудники гордятся своей компанией и все чаще упоминают #SoftTeco и #SoftTecoTeam в своих постах в Linkedin и Instagram. Потому что именно соцсети сейчас являются мощнейшими площадками в сети интернет. Люди выражают себя, а мы, просматривая посты коллег и друзей, становимся чуть ближе и как будто рядом, что особенно актуально сейчас в период удаленной работы и пандемии.“

Создание цифрового образа - это целое искусство. Продолжайте им овладевать день за днем, совершенствуйте себя в реальности и виртуальности. Помните, что каждая соцсеть имеет свои особенности, умейте их грамотно использовать. Важна каждая деталь, ведь только с ней пазл образа сложится успешно!